Воскресенье, 19.05.2024, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Главная » 2015 » Апрель » 26 » АВТОМОБИЛЬ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
АВТОМОБИЛЬ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
08:00

26 апреля 2015 г.

В 1970-х годах стечение обстоятельств помешало выйти в свет новому поколению советских автомобилей, которые могли бы в корне изменить отношение людей к автопрому страны Советов. Сложись все иначе - и быть владельцем "Москвича" в наше время было бы не так зазорно, точно так же, как обладать раритетным "Мерседесом". А уж в советское время кто бы отказался владеть автомобилем с автоматической коробкой передач, полноценным 1,8-литровым двигателем и дизайном в лучших традициях мировых автоклассиков?..

 

 

Автомобильную промышленность СССР часто ругают за инертность, неповоротливость и общую отсталость от мирового уровня. Действительно, с этим трудно поспорить - практически весь парк советских, да и российских (по наследству) автомобилей составляют "долгожители". Например, третье поколение "Москвичей" продержалось в выпуске с 1964-го года до первой половины 2000-х (благодаря заводу ИЖмаш). Еще больше прожила на конвейере волжская "классика" - автомобили, базировавшиеся на FIAT-124 1966 года, сходили с конвейера ВАЗ до сентября 2012 года.

Главным образом, такое положение дел было спровоцировано плановой экономикой. Если в США модельный ряд менялся чуть ли не каждый год, поскольку этого требовал рынок, то в СССР требовал не рынок, а государство, и требовало оно не своевременного обновления модельного ряда, а надежности, долговечности и дешевизны. А в условиях, когда доступ потребителя к иномаркам был затруднен не только их редкостью и дороговизной, но и отсутствием запчастей и сети обслуживания, проблема падения спроса советских автопроизводителей не беспокоила вообще.

Но это не значит, что новые модели не разрабатывались. Всего лишь несколько примеров: опытные образцы всем известной "Таврии" ездили по УССР еще за 10 лет до постановки на конвейер. "Москвич" модели 2141 принял привычный вид за 8 лет до начала серийного выпуска. И это только известные жителям стран СНГ автомобили, которые все-таки добрались до конвейера.

Но многое осталось за кадром.

В конце 1960-х, после того как новые автомобили "Москвич-408" и "Москвич-412" добились успеха как в СССР, так и на внешнем рынке, руководство завода АЗЛК задумалось о новом поколении автомобилей. Дела у завода шли более чем прекрасно - более половины выпускаемых "Москвичей" уходили на экспорт, в том числе и в капиталистические страны. Завод стабильно приносил стране валюту. Но было понятно, что долго так продолжаться не будет - западный потребитель не готов платить за устаревшие модели и срок "экспортной жизни" автомобиля неуклонно подходил к концу.

Главный конструктор АЗЛК Александр Андронов считал, что формы "Москвича" 408-й модели являются идеальными и для создания дизайна нового поколения машин достаточно лишь увеличить габариты "408-го" кузова. Работы начались именно в этом направлении.

 

 

Первые ходовые образцы нового "Москвича" получились откровенно неуклюжими. Несмотря на это, конструкторское бюро продолжало работу над проектом. Серия опытных образцов получила название 3-5 - это обозначало, что автомобили должны пойти в серийный выпуск в 1973-1975 годах.

 

 

Один из опытных образцов серии 3-5, выполненный в кузове универсал, после интенсивных испытаний буквально расходился по швам

 

 

Последняя линейка опытных образцов "раздутого 408-го" получила название 3-5-4. К тому моменту бесперспективность выбранного направления стала очевидной. Работы по прототипам 3-5-1 - 3-5-4 были свернуты, а в 1972 году из ворот завода вышел "Москвич" под условным названием 3-5-5.

 

 

Создатели "Москвичей" в Суздали с опытным образцом 3-5-5

От своих предшественников 3-5-5 отличался оригинальным, изящным дизайном, соответствующим мировым тенденциям тех лет. Было выпущено два опытных образца: один окрасили в серебристый металлик, другой был темно-вишневым. Один из них сохранился до нашего времени: уникальный опытный образец, а вернее то, что от него осталось, уже много лет ржавеет под дождями в тульской деревне.

 

 

Опытная серия перспективных "Москвичей" закончилась на образце 3-5-6, построенном в 1973 году. Создатели автомобиля реализовали в нем все, что только смогли. Автомобиль обладал более мощным двигателем с увеличенным объемом, на него были установлены два импортных спортивных карбюратора и автоматическая коробка передач фирмы "Borg-Warner".

 

 

 

 

Дизайн был обновлен в очередной раз и теперь не просто соответствовал мировым тенденциям, но и имел большой запас актуальности.

 

 

Ручку селектора автоматической коробки передач в СССР чаще всего можно было увидеть в правительственных лимузинах, но никак не в гражданском автомобиле

 

 

Тем не менее, в серийный выпуск 3-5-6 так никогда и не вышел. Причины оказались банальными: двумя годами ранее государство профинансировало строительство нового главного конвейера АЗЛК. Постановка в серийный выпуск более крупной и технологичной модели потребовала бы перестроить конвейер и списать дорогие штампы для предыдущей модели, которые еще не выработали свой ресурс. На списание также отправилась бы и масса другого дорогостоящего оборудования, которое по задумке должно было работать еще многие годы.

Вот таким бесславным образом и ушли "в стол" годы работы конструкторов. Вместо по-настоящему современной и конкурентоспособной на внешних рынках модели, в серийный выпуск пошел "Москвич-2140", который являлся лишь очередным обновлением безнадежно устаревшей базовой модели 1963 года. В тот же год экспортные показатели АЗЛК резко упали - зарубежные покупатели, не дождавшись новой модели, стали отдавать предпочтение другим маркам. Спустя еще десять лет завод все-таки смог освоить новую модель 2141, но она была создана уже по мотивам иностранного автомобиля, на который указало министерство, а серийный выпуск начался слишком поздно. В итоге завод так и не смог отбить свои позиции на экспортном направлении. Впрочем, к тому времени даже и на внутреннем рынке "Москвичи" уже давно уступили свои позиции автомобилям ВАЗ. АЗЛК впал в стадию долгой стагнации, которая завершилась в 2001 году вместе с историей некогда известного во всем мире советского предприятия. Брендом "Москвич" теперь обладает "Volkswagen", а Россия лишилась одного из своих крупнейших автопроизводителей.

 

Просмотров: 382 | Добавил: RTV | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Друзья сайта
 
АНЕКДОТЫ

Хорошо нигде не работать! Захотел поспать – лёг, поспал! Жрать захотел – лёг, поспал.


Позвонили из службы безопасности "Сбера". Спросил, неужели у них уже отремонтировали ТЭЦ и дали свет? Почему-то начали ругаться и бросили трубку.


– Дорогой, давай зайдем в магазин косметики, у меня совсем нет туши!
– Мне кажется, что с тушей у тебя как раз всё в порядке.


Головная боль Запада – поиск серых схем обхода собственных санкций.


То есть, вы спилили деревья, сделали из них бумагу, свернули в рулоны, засунули в банкомат и предлагаете мне не печатать чек, дабы сберечь природу?..


Россия никому не обещала не расширяться в сторону Запада. У России политика "открытых дверей". В неё могут вступить любые области Украины. Мы не можем противиться свободному волеизъявлению людей.


Продам телевизор Сони, пылесос Сони, комбайн Сони.
Только быстро, пока Сони нет дома.


Появление немецких танков на Украине обычно заканчивается русскими танками в Берлине.


– Привет, ты откуда мне звонишь? Что-то номер не определяется.
– С домофона, дверь открой – третий час стою!


Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рекламно-информационная газета "РТВ" г. Саки © 2024Сайт создан в системе uCoz