Пятница, 03.05.2024, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Главная » 2017 » Январь » 15 » Это интересно: КРЫМСКИЙ МОСТ: ФАКТЫ О СТРОЙКЕ ВЕКА (ФОТО)
Это интересно: КРЫМСКИЙ МОСТ: ФАКТЫ О СТРОЙКЕ ВЕКА (ФОТО)
20:55

15 января 2017 г.

18 декабря 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив. У него пока нет даже официального названия — кто-то называет его Крымским, кто-то Керченским. Впрочем, на ходе стройки это не сказывается никак. За два года до запуска моста ТАСС рассказывает самые интересные факты о "стройке века".

1. Тысячу лет думали

Мысли соединить Керчь и Тамань едва ли не тысяча лет. В 1064 году князь Глеб проделал этот путь по льду, насчитав 14000 саженей (30 км). Только вот никаких технических возможностей построить мост у князя и жителей древнерусского Тмутараканского княжества не было. Появились они лишь в XIX веке.

2. Англичане не смогли, немцы не успели...

В 1870 году мост хотела построить Великобритания — для прямого железнодорожного сообщения с Индией. Но проект показался затратным.

В начале XX века построить мост собирался Николай II, но планы изменила Первая мировая война.

В 1943 году мост начали сооружать немецкие войска для бесперебойных поставок оружия и войск на Кавказ. Но не успели — Крым был освобожден, и первый мост через Керченский пролив к осени 1944 года построили именно советские инженеры.

3. Первый мост простоял полгода

Существует легенда, что именно по первому керченскому мосту в феврале 1945 года Иосиф Сталин возвращался в Москву с Ялтинской конференции. Историки, правда, уверяют, что по этому пути отправилась лишь часть кортежа, а сам Сталин поехал через Херсонскую область.

А вскоре моста и вовсе не стало: весной 1945-го его снес сильный ледоход с Азовского моря.

4. 60 лет на паромах

В 1954 году между портом Кавказ и Крымом запустили паромное сообщение, которое действует и сейчас.

Весной 2015 года паромную переправу реконструировали, и в пик сезона она может перевозить до 50000 пассажиров и 10000 легковых автомобилей в сутки.

5. Самый длинный мост

Длина Керченского моста составит 19 км: 11,5 из них пройдет по суше, в том числе по острову Тамань, 7,5 км — над морем. Сооружение будет самым длинным в России, отобрав это звание у Президентского моста через Волгу в Ульяновске, длина которого — чуть меньше 13 км.

6. Саперы, экологи и археологи впереди строителей

Перед началом строительства 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива обследовали саперы. И нашли около 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. Все их утилизировали на полигоне.

Экологи пересадили и переселили в безопасные места тысячи растений и 117 животных из Красной книги.

Археологи в ходе раскопок обнаружили более 3000 предметов времен Античности, Средневековья и Бронзового века и передали их Таманскому музейному комплексу.

7. Без страха перед землетрясениями

В Керченском проливе существует сразу несколько тектонических разломов и сейсмоактивных зон. По заверениям ученых, землетрясения силой 9-10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет.

Но даже несмотря на это, создатели проекта сделали так, чтобы мост "обходил" зоны разломов. А все участки строительства укрепили на случай возможных землетрясений и оползней.

8. Тридцать две Эйфелевы башни в морское дно

На морском и сухопутном участках строители уже установили больше половины из запланированных 7000 свай и почти 200 из 595 опор моста.

На одну опору уходит в среднем 400 тонн металлоконструкций, а значит, на все опоры потратят столько железа, что из него можно было бы построить 32 Эйфелевы башни.

Сваи моста забиваются в грунт на глубину от 12 метров на суше до 90 метров на морских участках. Для сравнения: сваи моста 1944 года заглубляли лишь на 12 метров.

9. Не мост, а мосты

По сути, через Керченский пролив строится два моста: автомобильный и железнодорожный, которые идут параллельно друг другу.

Поезда смогут перевозить 14 миллионов пассажиров в год. Что касается автодороги, то она будет четырехполосной и скоростной. По ней сможет проехать до 40000 машин в сутки — в четыре раза больше, чем обеспечивает сегодня паромная переправа на самом пике своих возможностей.

10. Ворота для морских судов

Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.

Монтировать пролеты начали прошлым летом на специальной площадке в Керчи. Все работы планируется завершить за год и в августе 2017 года доставить готовые конструкции к месту монтажа. Обе арки — и для железнодорожного, и для автомобильного моста — после сборки будут весить 10000 тонн.

11. Строит вся Россия

На стройке моста задействовано уже более 4000 инженеров и рабочих из двух десятков российских регионов. Среди них — опытные специалисты, строившие объекты саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани, Олимпиады в Сочи.

18 декабря 2018 года по мосту проедет первый автомобиль, а 1 декабря 2019 года — первый поезд.

 

 

Фото сайта most.life

© ТАСС

Просмотров: 407 | Добавил: RTV | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Друзья сайта
 
АНЕКДОТЫ

Хорошо нигде не работать! Захотел поспать – лёг, поспал! Жрать захотел – лёг, поспал.


Позвонили из службы безопасности "Сбера". Спросил, неужели у них уже отремонтировали ТЭЦ и дали свет? Почему-то начали ругаться и бросили трубку.


– Дорогой, давай зайдем в магазин косметики, у меня совсем нет туши!
– Мне кажется, что с тушей у тебя как раз всё в порядке.


Головная боль Запада – поиск серых схем обхода собственных санкций.


То есть, вы спилили деревья, сделали из них бумагу, свернули в рулоны, засунули в банкомат и предлагаете мне не печатать чек, дабы сберечь природу?..


Россия никому не обещала не расширяться в сторону Запада. У России политика "открытых дверей". В неё могут вступить любые области Украины. Мы не можем противиться свободному волеизъявлению людей.


Продам телевизор Сони, пылесос Сони, комбайн Сони.
Только быстро, пока Сони нет дома.


Появление немецких танков на Украине обычно заканчивается русскими танками в Берлине.


– Привет, ты откуда мне звонишь? Что-то номер не определяется.
– С домофона, дверь открой – третий час стою!


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекламно-информационная газета "РТВ" г. Саки © 2024Сайт создан в системе uCoz