27 апреля 2014 г.
Одной из наиболее актуальных проблем крымчан сегодня является невозможность получить средства с банковских депозитов на территории родного полуострова и осуществлять платежи по кредитам. О том, как вернуть свои средства рассказывает юрист Информационно-правового центра защиты соотечественников Елена Джанеева.
По заявлению Правительства Автономной республики Крым, с 15 апреля на территории полуострова начинают работать офисы Агентства по страхованию вкладов, которые будут организовывать выплаты страховых сумм (до 700 тыс. рублей) в соответствии с коэффициентом перерасчета цен. Тем временем все мы наблюдаем существенные колебания курса гривны, что вызывает закономерный вопрос: не превратится ли гривна в фантики к тому моменту, когда вкладчики получат деньги с депозитов украинских банков?
Выход из данной ситуации для тех, кто разделяет вышеизложенные опасения, может быть достаточно простым и неоднократно был опробован на практике в т.ч. автором данной статьи. Необходимо уточнить на горячей линии банка, в каком ближайшем пункте обслуживания возможно написать заявление о закрытии счета, подать данное заявление по указанному адресу. Далее необходимо явиться в тот пункт обслуживания, который Вы укажете в качестве места получения средств с депозита, и получить средства самостоятельно либо (если в соответствии с внутренней инструкцией банка такой вариант возможен) через лицо, на имя которого Вы заранее оформите доверенность у нотариуса.
Т.к. некоторые операционисты забывают, что на территории Автономной республики Крым снять деньги с карточки украинского банка сегодня невозможно, и могут автоматически перечислить средства с депозита на карточный счет, необходимо заранее акцентировать внимание операционистов на том, что сумму вклада Вам хотелось бы получить именно в кассе. В противном случае, вследствие наличия ограничений на снятие наличных с карточки на период 24 часа, представляется перспектива провести на Украине период времени, необходимый для снятия всей суммы депозита наличными.
Что же касается осуществления выплат по кредитам, в связи с закрытием офисов большинства украинских банков в Крыму появилось внушительное количество людей, преждевременно радующихся отсутствию возможности осуществлять платежи по кредитам. Хотелось бы констатировать, что радость эта наивна и безосновательна, потому что ни нахождение должника за границей, ни выход из гражданства Украины сами по себе не являются основанием для прекращения обязательств должников перед банками, а просрочки выплат по кредитам могут повлечь за собой предусмотренные кредитным договором пени и испорченную кредитную историю.
Наилучшим выходом из ситуации гипотетически могла быть стать договоренность Центрального Банка России и Национального Банка Украины, в соответствии с которой на переходный период исключалось начисление пеней за просрочку выплат по кредитам, однако данная договоренность сегодня является вопросом будущего.
Вопреки общественному мнению, ряд офисов банков не выдают депозиты, но принимают платежи по кредитам на территории Крыма (например, офисы "Укрсиббанка"). Если же офисы Вашего банка-кредитора закрыты, даже если дата ежемесячных выплат уже прошла, необходимо звонить на горячую линию банка-кредитора и узнавать, как можно осуществить оплату.
Если сотрудники банка, вопреки политической ситуации, все еще отвечают, что необходимо подождать, пока заработает один из офисов, и в нем осуществить оплату, необходимо запросить письменное подтверждение отказа кредитора принять платеж с обязательным указанием периода отказа в принятии платежа. Если банк по телефону (в т.ч. посредством СМС-сообщения) уведомляет о том, что часть долга Вы можно не выплачивать в связи с закрытием офисов данного банка на территории Автономной республики Крым, необходимо требовать письменное подтверждение (чаще всего оно оформляется в виде справки) об отсутствии обязательств перед банком-кредитором. Если на горячей линии нет возможности поговорить с оператором, необходимо направить по юридическому адресу банка заявление с просьбой предоставить письменное подтверждение отказа принять платеж по кредиту с указанием причины в сроки, установленные ст. 20 Закона Украины "Об обращениях граждан" (от 15 до 30 дней). Также в данном заявлении необходимо указать, что в случае отсутствия ответа в установленные законом сроки Вы будете обращаться в органы прокуратуры.
© Новоросс.info
|