15 марта 2011 г.
Минкурортов Крыма предлагает ввести дифференцированную цену на железнодорожные билеты в крымском направлении. В летний период цена на проезд должна быть выше, чем в межсезонье.
Об этом "Новому Региону" заявил первый замминистра курортов автономии Александр Лиев, комментируя планы "Укрзализныци" повысить стоимость перевозок.
"Транспортная составляющая для Крыма должна разрабатываться по специальной концепции с учетом особенности развития курортов, - отметил Лиев. - Учитывая процент инфляции и подорожание топлива, стоимость билетов может начать расти. Но учитывать крымскую специфику "Укрзализныця" должна".
По словам замминистра, тарифообразование пассажирских перевозок железной дорогой в Крым должно базироваться на сезонности загрузки.
"Рынок, экономика, мировой опыт говорит о том, что цена должна падать в межсезонье, а в высокий сезон расти. То, что отсутствует отдельная политика по ж/д перевозкам в Крым - это сегодня на лицо. Но если бы ее сформировать, то средний билет в 100 гривен из точки А в Симферополь зимой должен стоить 80 гривен, а летом 120", - считает Лиев.
Он добавил, что Минкурортов Крыма планирует провести соответствующие переговоры с "Укрзализныцей".
"Мы не против того, чтобы цены на летний сезон повышались за счет того, чтобы в межсезонье адекватно снижались. И это будет отражать государственную политику по отношению к Крыму", - убежден замминистра.
По его мнению, в перспективе вопрос стоимости железнодорожного проезда в Крым должен утратить свою актуальность.
"Мы ждем туриста все-таки богатого и очень надеемся, что количество туристов, добирающихся в Крым эконом-вариантом будет падать с годами, а количество тех, кто приезжают в СВ и самолетами, а еще лучше чартерами или на яхтах, будет расти. Лучше меньше, да лучше", - резюмировал Лиев.
Напомним, накануне государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" потребовала повышения своих тарифов на 20%. В интервью изданию "Бизнес" гендиректор "Укрзализныци" Михаил Костюк заявил, что железнодорожники не заинтересованы в безудержном повышении тарифов, а просят учесть уровень инфляции и общий рост цен. По словам Костюка, за счет повышения тарифов, "Укрзализныця" планирует дополнительно получить 4 миллиарда гривен.
© 2011, "Новый Регион-Крым" |