24 февраля 2011 г.
Власти Крыма на протяжении нескольких лет завышают число
прибывающих на отдых туристов из-за использования неправильной методики.
Использование не подтверждаемых независимыми исследованиями данных ведет к
нарушению нескольких законов Украины, а также отталкивает потребителей от
крымских курортов. Об этом говорится в открытом обращении председателя
общественной организации "Курортный Крым", директора маркетинговой
фирмы "Курорты Крыма" Александра Бурдонова к премьер-министру Крыма
Василию Джарты.
По данным Бурдонова, озвученная Министерством курортов и
туризма Крыма цифра в 5,7 млн. прибывших на отдых в автономию в 2010 году и
основанный на этих данных прогноз - в 6,5 млн. туристов в 2011 году "абсолютно
не соответствуют самым простым расчетам".
"Применяемая Министерством курортов и туризма методика
расчета НАПКС (Национальной академии природоохранного и курортного
строительства) по пассажиропотоку, в лучшем случае считает количество всех
посетителей: и туристов, и людей, никакого отношения к туризму не имеющих",
- отмечает Бурдонов.
В частности, выборочный опрос экспертом около 1000 человек,
приехавших в Крым, и последующий анализ пассажиропотока, проведенный на
железнодорожном вокзале Симферополя в декабре-январе показал, что 60%
прибывающих - это местные жители, 20% - по работе, 20% - в связи с учебой,
тогда как Минкурортов регулярно отчитывается о десятках тысяч отдыхающих на
полуострове в этот временной промежуток.
Экспертное исследование на основе опросов и анализе
пассажиропотока на всех видах транспорта показало, что количество туристов в
2010 году в Крыму составило около 2,2 млн. человек против официально озвученных
5,7 млн. человек.
"В случае ошибочности данных Министерства курортов и
туризма о количестве отдыхающих в Крыму у участников курортно-туристического
бизнеса и потребителей крымского отдыха формируются ложные представления о
популярности крымских курортов", - считает Бурдонов.
По его мнению, официальные данные могут вводить в
заблуждение население Крыма, органы власти и бизнес и формировать у
потребителей ложные или недостоверные представления о популярности отдыха на
полуострове, что ведет к "неадекватным ожиданиям" и является
нарушением законодательства Украины. В частности, Бурдонов упоминает статьи,
законов "О защите прав потребителей" (право на получение достоверной
информации о товарах, работах и услугах) и "О рекламе" (в части
недобросовестной рекламы).
"Такая ситуация вызывает недоверие и отталкивает
потребителей от отдыха Крыму", - констатирует эксперт.
© 2011, "Новый Регион-Крым" |