 29 ноября 2013
г.
Вопрос перевозки льготных категорий граждан в частном
транспорте может быть решен только путем монетизации этих льгот. Об этом сообщил
президент Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Николай Дискин.
По его словам, на сегодняшний день система учета льготных
категорий граждан является неудобной для крымских перевозчиков, что они
вынуждены сами отказываться от компенсации, которое дает государство.
"Складывается такая ситуация: заходит льготный пассажир
и водитель должен записать его фамилию, имя, отчество, адрес проживания
обязательно и так далее. В общем, чтобы сведения достоверно были записаны,
необходимо потребовать удостоверения и паспорт, где есть прописка. Это должен
сделать водитель, который управляет автобусом", - отметил Николай Дискин.
Кроме того, президент Ассоциации автомобильных перевозчиков
Крыма сообщил, что те перевозчики, которые все же заключили договоры с
Управлением труда и социальной защиты, довольно часто подвергаются проверкам со
стороны прокуратуры и правоохранителей. Совокупность данных обстоятельств
заставляет предпринимателей возить льготников за свой счет.
По его мнению, единственно верный выход из ситуации -
монетизация льгот.
"Я 50 лет в этой системе и сам уже и долго думал над
тем, какие бы дать предложения, как бы можно было бы упростить систему учета
этих льготников. Ну не вижу никакого пути. Единственная возможность - адресную
дотацию провести. Положено льготы, тебе их на карточку перечислили: хочешь,
езжай на автобусе, хочешь, купи мороженое", - подытожил Н. Дискин.
Напомним, что Ассоциация автомобильных перевозчиков Крыма
опубликовала открытое письмо, в котором говорится о необходимости увеличения
оплаты за проезд. Для решения сложившейся ситуации, перевозчики просят поднять
тариф на перевозку пассажиров в автобусах пригородного и междугородного
сообщения до 0,30 гривен за один пас./км. При этом, по словам президента
Ассоциации Николая Дискина, при расчете нового тарифа в расчетной части не
учитывались затраты по перевозке льготных категорий граждан.
Действующий тариф - 0,22 гривен за один пас./км.
© Центр журналистских расследований |