5 марта 2012
г.
С 7 марта текущего года любую операцию по купле-продаже
недвижимости придется согласовывать с налоговой службой.
Об этом говорится в приказе Министерства юстиции о
"Порядке осуществления нотариальных действий нотариусами Украины".
"Договоры об отчуждении имущества (имущественных прав)
налогоплательщиком, активы которого находятся в налоговом залоге,
удостоверяются при условии письменного согласия соответствующего налогового
органа", - написано в документе.
По словам директора юридической консалтинговой группы
Александра Степанова, такая несогласованность парализует работу нотариусов по
оформлению сделок купли-продажи на неопределенное время.
"В этой отдельной норме, которая предусматривает, по
сути, разрешение Налоговой на операцию по отчуждению имущества, слишком много
противоречий и неточностей. Во-первых - неизвестно, кто именно должен получать
согласование с налоговой: покупатель, продавец или нотариус. Во-вторых -
непонятно, что вкладывается в понятие "соответствующий налоговый
орган". Это орган по месту регистрации покупателя, продавца, нотариуса или
имущества", - рассказал эксперт.
Как передает слова Степанова сайт "Реальная
экономика", который проводил расследование, на эти вопросы пока нет
ответов, как нет ответов и на то, как эти отношения будут регламентироваться и
на основании каких данных ГНСУ может отказать в проведении операции.
Наконец, отмечает юрист, соответствующие нововведения
нарушают конституционные права человека и, конечно, подлежат обжалованию.
В пресс-службе Минюста сообщили, что не имеют к этому
отношения, а документы, размещенные на сайте Верховной Рады, "не являются
эталонными". В ведомстве посоветовали обратиться по этому поводу в
министерство с официальным запросом.
© 2005-2012, АТ "ТРК Люкс". Телеканал новин "24" |