25 марта 2018 г.
Крымчане продолжают попадаться на "удочку" мошенников, предлагающих от имени неких сторонних организаций услуги по поверке и замене приборов учета электричества. Как распознать таких злоумышленников и уберечься от них, в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал заместитель генерального директора – коммерческий директор ГУП РК "Крымэнерго" Валерий Сергеев.
По словам Сергеева, за несколько дней в его адрес поступило около 60 обращений крымчан, которые стали жертвами мошенников при замене счетчиков. С одной квартиры или частного домовладения они таким способом "зарабатывают" от трех до пяти тысяч рублей. При этом обманутые потребители вынуждены нести и административную ответственность за нарушение сохранности пломб на счетчиках.
Он отметил, что на сегодняшний день поверку и замену приборов учета могут проводить только сотрудники "Крымэнерго".
"ГУП "Крымэнерго" не заключало договорные отношения ни с одной сторонней организацией на монтаж/демонтаж и замену приборов учета. На сегодняшний день ни одна сторонняя организация в соответствии с законом РФ не имеет права распломбировывать счетчики", – отметил Сергеев.
Как рассказал замглавы предприятия, если потребитель желает заменить прибор учета, он обязан подать письменное заявление на поверку прибора учета и его монтаж/демонтаж. По его заявке специалисты "Крымэнерго" выходят на место, фиксируют все данные счетчика, сверяют данные о номере, пломбах госповерителя и "Крымэнерго", снимают пломбы "Крымэнерго", проверяют схему учета и только после этого разрешают демонтировать прибор учета.
При этом предприятие оказывает услуги потребителям только по безналичному расчету и по заранее выданной разнарядке.
"Если от вас требуют наличные, пугают лишением льготы или отключением от электричества – это первые признаки мошенничества. Не доверяйте таким людям. Мы не требуем наличные деньги, и ничем не пугаем", – подчеркнул Сереев.
В случае, если к потребителю пришли люди, которые представляются сотрудниками "Крымэнерго" и предлагают заменить счетчик, гражданин может позвонить по номеру контакт-центра предприятия (8-800-506-00-07 для мобильных и 0-800-506-00-07 для стационарных телефонов) и удостовериться, действительно ли его посещают специалисты "Крымэнерго".
© РИА Новости Крым |