27 марта 2018 г.
При строительстве транспортного перехода через Керченский пролив российскими дорожниками были использованы как передовые мировые технологии, так и множество уникальных, не имеющих аналогов.
Об этом в эфире телеканала «Мир» заявил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
По его словам, проект моста был выполнен с учетом высокой сейсмоактивности в регионе, поэтому переход позволит выдержать землетрясение до 9-ти баллов.
«Сегодня Федеральное дорожное агентство использует все современные технологии, которые есть в мире. Нет ничего такого в мире, что бы не использовалось российскими дорожниками на федеральных трассах нашей страны.
Понимая, что нам необходимо будет реализовать этот объект в существенно сжатые сроки, мы использовали наиболее отработанные технологии, которые уже знакомы и проектировщику, и подрядным организациям, и рассчитывали на имеющийся парк техники. Однако, не обошлось и без новинок.
Например, из-за сложности грунтов и глубины этих грунтов мы применили такую технологию наклонных трубчатых свай. Это позволило существенно увеличить прочность сооружения опор моста.
Для устройства асфальтобетонного покрытия используется щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными битумными вяжущими. Разметка будет выполнена в термопластике, который существенно дольше эксплуатируется и имеет хорошие светоотражающие характеристики. Для коррозионной стойкости моста используются новые краски, которые также позволят эксплуатировать долго и безопасно этот объект.
Мы прекрасно осознавали, что в этой зоне девятибалльная сейсмоактивность, и с этим учетом проектировался объект. Те технологии, которые применяются, они были рассчитаны на землетрясение с девятибалльной силой», – заявил Старовойт.
Глава Росавтодора также подчеркнул, что информация о состоянии моста будет оперативно передаваться на специальный инженерный центр, который строится в Краснодарском крае, а сам мост сможет эксплуатироваться в течение ста лет до капитального ремонта:
«На период эксплуатация на опорах будут установлены специальные датчики, которые по ГЛОНАСС также будут на малейшие сдвижки реагировать, и все это будет передаваться на инженерный центр эксплуатации этого моста, который также строится параллельно и с мостом, и с подходами. Расположен он на территории Краснодарского края… Проектирование и строительство объекта ведется с учетом столетней эксплуатации этого моста до капитального ремонта».
© Информационное Агентство "Политнавигатор" |