6 ноября 2023 г.
Заместитель директора Департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества Игорь Поздняков рассказал RT, какая температура должна быть в квартире в холодное время года, и что делать, если установленные в этом отношении нормы не соблюдаются
Температура воздуха в квартире в отопительный сезон должна быть не ниже +18°С (в угловых комнатах – не ниже +20°С). Предоставление коммунальных услуг потребителям должно осуществляться бесперебойно либо с перерывами.
По словам Позднякова, перебои в отоплении могут быть, но незначительные: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры (18-20°С); не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12°С; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10°С.
В течение этого времени проблемы должны быть устранены.
Если батареи холодные, необходимо обратиться в аварийную службу, управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуги, сказал Поздняков.
"Специалист проведёт осмотр системы отопления и определит, в чём проблема. Также он составит акт в двух экземплярах, один из которых останется у владельца квартиры. Этот акт потребуется для обращения за перерасчётом платы за отопление или защиты своих интересов в суде, если до него дойдёт", – уточнил он.
Чтобы составить акт, который имеет юридическую силу, необходимо предупредить управляющую компанию или поставщика услуги о намерении сделать замеры, созвать комиссию для подтверждения показания замеров, не влиять на температуру искусственно, добавил собеседник RT.
"Измерение температуры воздуха в жилых помещениях проводят в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96)", – объяснил Поздняков.
Если специалист не приехал на ваш вызов, нужно повторно обратиться к диспетчеру и сообщить о неявке. Жалоба должна быть зафиксирована в диспетчерской службе.
"Если после осмотра специалиста проблема зафиксирована, но не решена, составьте претензию в адрес руководства управляющей компании или поставщика (коллективную – если отопления нет у всего дома). Также можно пожаловаться в Роспотребнадзор или территориальный отдел жилищной инспекции. Финальный шаг – обращение в суд", – заявил Поздняков.
К иску нужно будет приложить все доступные вам документы: акты, результаты замеров, квитанции, показания свидетелей, записи о телефонных обращениях (обращениях через интернет), жалобы и претензии, которые вы рассылали, резюмировал он.
© "RT" - Автономная некоммерческая организация "ТВ-Новости" |